Привлечь покупателя бывает довольно сложно, но еще сложнее бывает его удержать. В связи с этим маркетологам приходится разрабатывать самые разнообразные стратегии. Одной из них является система скидок.
Она должна быть выстроена таким образом, чтобы она была выгодна как для продавца, так и для покупателя. Скидки стимулируют покупательское поведение. Покупатель обязательно должен быть информирован о снижении цен, только тогда речь идет о скидке. В чем же заключается выгода продавца? Все просто, в увеличении продаж, а, соответственно, в увеличении прибыли.
Существует несколько видов скидок. Первый — это скидка за объем покупки. Она предоставляется покупателю при оптовых закупках. Выгода ля продавца будет в том случае, если объем скидки не будет превышать размер полученной экономии. Скажем, если вы решили купить кондиционер с установкой, но приобретете не одну модель, а две, то, возможно, вы получите скидку на свою покупку.
Бонусные скидки позволяют приобретать товар по сниженным ценам в течение определенного периода времени. Скидки за быстрый платеж, называемые «Сконто» также широко используются в маркетинговой ценовой политики. Как правило, такие скидки делают тем покупателям, которые заранее оплатили товар. Таким образом продавец имеет возможность контролировать дебетовую задолженность, а соответственно снижает свои риски.
Сезонные скидки — еще одна разновидность скидок. Они представляют собой снижение цены в несезон. Фиктивные скидки представляют собой скидки на товар, цена на который предварительно была завышена. Таким образом, грамотно используя политику ценообразования можно повысить прибыль предприятия.
Добавить комментарий