Типы покупателей

Большое значение в процессе продажи имеет умение продавца правильно определить характер и психологический тип клиента и выбрать стиль общения с ним. Вот одна из существующих классификаций.

Зритель (турист)– пришел посмотреть, помечтать. Чересчур активный, навязчивый продавец раз и навсегда отпугнет такого клиента. Знающий сотрудник отнесется к зрителю особенно тактично и деликатно. Ведь хороший контакт с ним – залог будущих покупок.

Жалобщик – человек, приходящий в магазин за общением и сочувствием ит.д. Квалифицированный продавец немного посочувствует, скажет пару слов, а потом попробует выяснить, есть ли у клиента интерес к покупке. В этом случае необходима деликатность, ибо жалобщик отличается тем, что его жалобы легко могут перерасти в крик и скандал. Получив порцию сочувствия, жалобщик способен вернуться в магазин уже в качестве покупателя. Иногда жалобщик сразу нацелен на покупку, но при этом основным элементов покупки для такого типа людей служит оболочка общения (как правило, если они покупают, то совершают недорогие покупки).

И так… покупатель…. Кто же он? Это человек, который имеет желание купить, пусть даже не в вашем магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *