Факторы, влияющие на деятельность фирмы

Внешняя маркетинговая среда является макросредой фирмы. Она включает в себя главные факторы, которые влияют на деятельность фирмы на каком-то конкретном участке товарного рынка:

— демографические, при которых предприятию важно, какая группа населения будет приобретать его товар, какой контингент будет производить данный товар и т. д.;— экономические, при которых руководство должно учитывать экономическое положение в стране, чтобы получить возможность проводить рациональную корректировку своей политики;

— политико-правовые, при которых предприятию необходимо быть в курсе действующего законодательства по регулировке хозяйственной деятельности, а также хорошо понимать политическую направленность общества. Если предприятию понадобится юридическая консультация в этой области, то для этой цели оно может привлечь специалистов;

— научно-технические, при которых предприятию нужно внедрять в производство последние разработки НИОКР, постоянно следить за научно-техническим усовершенствованием, а также быть в курсе государственного контролирования за качеством и безопасностью изготовленного товара;

— природные, при которых предприятие может испытывать недостаток некоторых видов сырья, рост проблем, которые связаны с загрязнением окружающей среды, а также те воздействия, которые предпринимает государство по проблемам регулировки природных ресурсов.

При проведении маркетингового исследования необходимо учитывать разнообразные факторы внутренней среды. Маркетинговая внутренняя среда фирмы является совокупностью субъектов и фактов, которые оказывают влияние на успешную деятельность всего предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *