Маркетинг – наука не из скучных. Его можно назвать настоящим творчеством, не зря одним из требований, предъявляемых маркетологам, является креативность. И неправ тот, кто скажет, что маркетинг – это неинтересно.
Одним из таких интересных маркетинговых понятий является зонтичный бренд. Зонтичный здесь синонимичен понятию сквозной, то есть бренд, который объединяет различные товары в совершенно разных категориях. Однако это понятие несколько размыто, поэтому в каждом конкретном случае требуется уточнение. Примером зонтичного бренда выступает известный мировой бренд Sony. Под этим брендом выпускается множество товаров, которые относятся к непересекающимся товарным категориям. Например, телевизоры и такие объекты интеллектуальной собственности, как игры. Кроме этого известнейшего бренда, существует множество других, например, под одним и тем же брендом можно купить степлер и можно купить кофеварку.
Однако иногда возникают ситуации, когда стратегия зонтичного бренда оказывается неэффективной. Например, целесообразно выступить в определенной товарной категории под иным брендом. Но что делать, если товар уже введен на рынок? В этой ситуации может помочь перепозиционирование бренда. Конечно, необходимость перепозиционирования не всегда связана с вышеописанной ситуацией. Иногда перепозиционирование необходимо для увеличения численности целевой аудитории или изменения ее качественных характеристик.
Еще одним понятием, связанным с брендом, является ребрендинг. Иными словами процесс ребрендинга означает изменение логотипа компании, ее названия или изменение ее написания, то есть визуальных атрибутов бренда.
Добавить комментарий