Понятие лояльности потребителя

Правильно выбранная маркетинговая стратегия позволяет компании эффективно использовать имеющиеся ресурсы для продвижения товара, а значит и для извлечения максимальной прибыли. Одним из понятий, на которые могут влиять усилия маркетологов, является лояльность.

Лояльность – это готовность потребителя постоянно покупать товары определенного бренда. Однако не стоит путать лояльность и позитивное отношение. Иногда лояльность покупателя зависит от отсутствия аналогов. Это значит, что потребитель просто вынужден покупать товар. Однако такие случаи редки. Наиболее распространена обратная ситуация. Рассмотрим пример с бытовой техникой. Техника от одного из мировых производителей может иметь своих приверженцев, которые, несмотря на богатый выбор, будут покупать товар только данного производителя. В этом случае речь идет о 100% лояльности.

Лояльность потребителя – это то, что ни одна компания не может позволить себе потерять. Поэтому многие службы маркетинга проводят кампании по поддержанию лояльности. Такие кампании могут носить временный или постоянный характер. Конечно, постоянные программы могут позволить себе только крупные и финансово-устойчивые предприятия. Для того чтобы было ясно, о чем идет речь, можно привести пример программ по поддержанию лояльности потребителей, проводимыми крупными авиаперевозчиками. Например, накопление миль, которые позволяют в дальнейшем приобретать билеты по более низким ценам или пользоваться иными услугами. Дисконтные карты также являются примером программ по поддержанию лояльности. Но в этом случае скидки выступают в роли некоторой компенсации за сбор информации о потребителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *