Таинственный покупатель — эффективный помощник в бизнесе

Слыхали, ли вы, когда-нибудь фразу, давно уже ставшую, крылатой? Кадры решают все! А для бизнеса это означает постоянно растущую выручку, высокую капитализацию и приличный резерв для роста компании, и завоевание рыночного олимпа. К этому стремятся абсолютно все владельцы компаний. А сказана она была советским диктатором, Иосифом Сталиным, еще в 30-е годы прошлого столетия. Сейчас его некоторые политологи называют «эффективным менеджером». Доля правды в этом есть. Особенно в том, что касается кадровых вопросов.

.Но сейчас эффективнее всего в кадровой политике выглядит такой научный метод, как организация маркетинговых исследований. Со времен отца маркетинга, как отдельной рыночной дисциплины, американца Филиппа Котлера, прошло тоже уже почти сто лет, и за этот внушительный срок эта наука накопила огромный пласт теоретических знаний, и практических наработок, реально влияющих на показатели коммерческой эффективности деятельности абсолютно любой корпоративной структуры. Для маркетинга, кодекса его правил и алгоритмов их исполнения характерен универсализм их применения. То есть, причины падения выручки могут объединить в одну группу монополиста и небольшую компанию, занимающую крохотную долю в какой-нибудь рыночной нише.

Относительно новой методикой, повышающей уровень конкурентной способности компании, увеличению ее живучести, и помогающей устойчивому развитию, является технология таинственный покупатель. Методика лишь относительно новая. Если присмотреться внимательно к развитию человеческой цивилизации, то вспоминается эпизод из популярных арабских сказок. В них пишется, что халиф Багдада, чтобы узнать, как живется простым жителям города при его правлении, переодевался в одежду простолюдина, и разгуливал по улицам, рынкам, магазинам, кофейням своего города. При этом, выражаясь современным языком, интервьюировал своих граждан, выведывая, чем они недовольны, что необходимо сделать для искоренения их негативного отношения к действующей власти.

Примерно так же происходит и в случае применения такого способа маркетинговых исследований, который получил название тайный или таинственный покупатель. Для этого заказчик, крупная экономическая структура, в целях повышения степени собственной успешности заказывает в фирме, занимающейся маркетинговыми исследованиями и консультациями в этой области, подобное тестирование действий собственного персонала, и на основании такого эксперимента выявление возможных недочетов в действиях собственных сотрудников. Исполнитель при заключении договора на оказание подобной услуги берет на себя обязанность предоставить собственного эксперта, и на основании полученной им информации определить уровень эффективности выполнения служебных обязанностей персонала компании, заказавшей такое исследование. Результаты, а также выводы с рекомендациями составляют коммерческую тайну, и не подлежат огласке третьим лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *