Система маркетинговых планов

Если брать во внимание вероятные различия в размерах ресурсов фирм, в товарах, которые они выпускают, в сферах, на которых они работают, становится понятно, что невозможно себе представить общую организационную структуру, рекомендуемую в виде определенного стандарта для каждого предприятия.

Кроме того, следует учитывать и свой опыт развития определенной компании. Исторически вышло так, что первой должностью в организации, имевшей некоторое отношение к исполнению предшествующих маркетинговой науке функций, стало и поныне остается, место коммерческого директора (может быть также заместитель директора по сбыту). Об этом также важно знать, как и получить сертификат на нож, если вам хочется его иметь.

Постепенно вместе с усложнением рыночных отношений и модернизацией процесса продаж в задачи названного лица стали входить и маркетинговые функции и, само собой, реклама. Это неотвратимо привело к появлению в структуре автономных подразделений, перед ними, как и перед каждыми работниками коммерческой службы, стояла одна задача: реализовать всё, что изготовлено, с наибольшей прибылью.

Но даже в тех местах, где маркетинговые службы были полностью самостоятельными подразделениями в структуре, показателями качества их работы были и в настоящий момент остаются лишь те же показатели по сбыту.

Понятно, что эти показатели обязаны быть, правда, их вес в оценке деятельности рассматриваемой службы будет существенным только в случае, когда имеющиеся предложения реально учитываются в практической работе компании. Отдельно следует налаживать маркетинговую службу со службой, ответственной за снабжение кадрами и ресурсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *