Объем продаж и доля рынка — термины

Рынок – в современном мире величина неустойчивая и неопределенная. Именно с этим связаны все основные риски производителей и продавцов продукции. Для оценки позиции определенной компании на рынке, где она является игроком, существует несколько терминов, к которым апеллируют маркетологи в своих отчетах. Объем рынка – критерий, по которому можно судить об объемах продаж определенного товара на конкретной территории. Измеряется показатель в денежном выражении, конечно, в натуральных величинах его также можно оценивать, однако деньги – величина более привычная. Объективная оценка объема рынка весьма затруднена, поскольку этот параметр включает продажи и компании, и ее конкурентов. Пожалуй, такой информацией могут обладать только статистические конторы. Конечно, можно изловчиться и получить информацию о продажах у конкурентов, но надеяться на это не стоит. Так, по кредитным вопросам консультацию юриста получить намного легче, чем достать такую секретную информацию, как объем продаж конкурирующей фирмы. Доля рынка – еще один важный и часто используемый показатель. Доля – это процент продаж данной компании среди всех прочих игроков на рынке. Данный показатель является одним из самых важных оценочных критериев успешности ведения бизнеса. Именно, исходя из занимаемой доли рынка, можно судить о том, является ли компания монополистом или хоть сколько-нибудь значимым игроком на рынке. То есть, сможет ли повлиять на увеличение объемов продаж, например, решение о поднятии или снижении цен. Анализ по данному критерию необходимо проводить ежемесячно вместе с подведением всех значимых итогов деятельности предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *