Маркетинговые ловушки супермаркета

Что такое супермаркет? Для рядовых обывателей это место, где можно закупить большое количество продуктов порой по выгодным ценам и почти всегда в широчайшем ассортименте. Но вот для маркетолога или мерчендайзера, супермаркет – это целое поле для применения самых разнообразных маркетинговых приёмов.

Наверняка многие замечали сами или слышали через СМИ или от друзей, что фактически в любом супермаркете дорогие товары располагаются на уровне глаз среднестатистического посетителя, в то время как более дешёвые товары приходится доставать с верхних или самых нижних полок. Приём этот работает уже многие годы безотказно, как самая надежная азотная установка, которая находится в исправности. Не только этим способом продвижения необходимого товара пользуются мерчендайзеры.

Зачастую на входе в супермаркет посетитель замечает, как чудесно в нём пахнет свежей выпечкой, ванилью или просто вкусной едой. На самом деле это не случайность, а продуманный ход, ведь если в посетителе ещё на входе вызвать чувство голода, то он наверняка купит гораздо больше съестного.

Из многих современных супермаркетов давно уже пропали корзины для продуктов. Остались только тележки, причём довольно большие. Дело в том, что человек всегда подсознательно будет пытаться наполнить тележку доверху, и этим маркетологи тоже успешно пользуются.

Однако на этом маркетологи-психологи не остановились. Они пошли дальше в изучении психологии потребителя, выяснив, что большинство людей ходят по магазину против часовой стрелки, большую часть времени, смотря вправо, где и расположены самые дорогие товары. Конечно, использование этого и подобных ему приёмов остается лишь на совести самих маркетологов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *