Маркетинговая стратегия фирмы

Маркетинговая стратегия любой компании является важным элементов общей стратегии. При этом, маркетологи должны четко знать, как достичь максимальных результатов, используя имеющееся количество ресурсов. При этом, нужно планировать работу фирмы на несколько лет вперед.

Эксперты говорят, что разработка маркетинговой стратегии фирмы является довольно сложной задачей даже для опытного маркетолога. Можно выделить несколько основных этапов её подготовки. Сначала нужно исследовать состояние рынка. Специалисты должны узнать, какова емкость рынка сбыта на данный момент, а также оценить перспективы его развития. Независимо от того, производит ли фирма макароны, подоконники из кварца или же автомобили, маркетологи обязаны изучать состояние внешней среды.

Затем нужно оценить состояние дел на фирме. Необходимо ознакомиться с показателями финансово-хозяйственной деятельности, провести анализ производственных возможностей и оценить работу всех подразделений.

Также нужно сделать анализ работы конкурентов. Нужно узнать, какие именно компании производят аналогичные товары. Только затем можно подготовить список маркетинговых целей. Так, фирма может планировать увеличить долю рынка на 5%.

На следующем этапе маркетологи должны выбрать целевые рынки, на которых компания будет продавать свою продукцию. Далее специалисты выводят различные конкурентные стратегии и выбирают одну из них.

Последним этапом является составление плана маркетинга. Необходимо описать конкретные задачи, которые будут решать маркетологи в ближайшие недели, месяцы и годы. Также следует подготовить список маркетинговых мероприятий на год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *