Особенности маркетинговых услуг

До середины двадцатого века большинство специалистов считали, что продвигать на рынке необходимо исключительно товары. В то время, рынок услуг был развит достаточно слабо, так как многие семьи приобретали только продукты, одежды и предметы мебели, а услуги не пользовались большим спросом. В пятидесятых годах 20-го века была опубликованы работы многих ученых, которые считали, что услуга являются продуктом с точки зрения маркетинга.

Специалисты в области маркетинга прекрасно знают, что продвижение услуг на рынке очень сильно отличается от продвижения товаров. Это вполне понятно, ведь услуги обладают таким свойством как «несохраняемость». К тому же, качество услуг довольно сложно оценить.

Сейчас рынок услуг развивается очень быстро. Даже когда мы оформляем загранпаспорт старого образца , то пользуемся услугами специалистов, заполняющих анкеты и изготовляющих фотографии.

Маркетологи, которые занимаются продвижением услуг на рынке, должны стремиться не только к росту прибылей фирмы, но и к удовлетворению потребительского спроса. Кроме того, нужно помнить о том, что с каждым годом растет число услуг, которые потребители могут получить. Именно маркетологи работают над расширением списка услуг, которые предлагает компания. Этот список формируется после изучения потребностей потенциальных клиентов.

Также не стоит забывать о маркетинговых коммуникациях. Фирма, которая занимается продажей услуг, должна наладить обратную связь со своими клиентами. В ином случае, потребители, которые были недовольны качеством услуг, будут уходить к конкурентам. Если же сразу отреагировать на ухудшение качества, клиента удастся сохранить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *