Как правильно повышать цены?

Розничная наценка на продукт является важнейшим моментом в формировании прибыли вашего предприятия. Каждый владелец естественно стремится делать цены на товар как можно выше. Но есть определенная чувствительность покупателя к ценам. Например, если вы снизили цену на товар, то прибыль может вырасти, а может, и нет. Такая же ситуация может произойти и в случае повышения цены. Все зависит от эластичности спроса на товар.

Если вы решили поднять цену, то проделайте это сначала с какой-то одной категорией товаров. Лучше выбирать товары не первого спроса. Наценку желательно делать не выше 20%. После этого необходимо обязательно посмотреть на реакцию покупателей. Если товарооборот снизился, а прибыль не уменьшилось, то все хорошо.

Если же прибыль начинает уменьшаться, то лучше вернуть цены на свое место. Этот принцип работает для любых товаров и услуг. Не важно, предлагаете ли вы изготовление печатей или продаете телефоны. На изготовление печатей спрос эластичный, так что здесь слишком экспериментировать не стоит.

Может случиться такое, что прибыль начнет расти, а объем продаж упадет. Связано это с тем, что покупатели, для которых цена стала критичной, ушли. А те, для кого цена не играла большой роли, продолжают делать покупки. Как правило, люди, которые контролируют цены, не делают много покупок, так что таких покупателей вы сможете отпустить без ущерба для себя. Если покупатели делают покупки по любой цене, потому что им нравится ваш товар, сервис или что-то другое, то таких людей стоит привлекать и удерживать. Если с одной товарной группой эксперимент не удался, то можно попробовать со следующей. Играет роль общая наценка по магазину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *