Насколько эффективны скидки?

Скидка — это отличный инструмент для маркетолога. Но очень важно, насколько правильно она применена. Давайте поговорим о тех моментах, когда скидки неэффективны.

Ошибка продавца, если он не просчитал экономическую выгоду и не выявил, насколько должен увеличиться товарооборот, чтобы расходы на скидку окупились. Если скидка равна 5%, то товарооборот должен увеличиться на 30%. Сегодня скидками почти не удивить покупателей. Часто клиенты уверены, что продавец изначально выставил товар на прилавок по завышенной цене, а только потом сделал скидку.

В ряде случаев это действительно так. Именно поэтому прежде чем принять решение о покупке, многие люди сначала рассмотрят предложение нескольких магазинов. И покупку они совершат в том, где будет лучшее качество, сервис, более длительное гарантийное обслуживание, но отнюдь не более высокие скидки. Встраиваемые микроволновые печи, холодильники, электроплиты — большинство дорогостоящих товаров покупаются именно по этому принципу.

С точки зрения психологов цифрой, которая действительно может оказать влияние на человека, является цифра 15. Люди хорошо ощущают, когда им повышают зарплату на 15%. Так что скидка менее 15% не воспринимается потребителями. Довольно эффективным методом является скидка, зависящая от объемов покупок. Например, если покупатель приобретает утюг и чайник, то ему дается скидка 4%. Если же к покупкам прибавляется еще и микроволновая печь, то скидка вырастает до 6%.

Как правило, скидки назначаются «с потолка» и оценить их целесообразность не способен даже сам продавец. Скидка — это, конечное, превосходный инструмент для продаж, но порой значение играют другие факторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *