Шаг навстречу клиенту дает два шага навстречу!

Рекламации и работа с ними – наиболее трудный, но необходимый сектор работы с клиентами в любой компании. Люди, которые ведут эту область, должны обладать воистину железными нервами и железобетонной выдержкой, толерантно, и в тоже время критически рассматривать каждый материал. Ведь рекламации – один из важнейших источников информации для исследований маркетологов.

Именно из рекламаций возможно понять основные причины недовольства клиентов и по возможности оперативно устранить их. Если компания не обращает внимания на этот вопрос, то клиентская база растает как снег, ведь клиенты, видя, что никаких шагов не предпринимается, несколько раз подумают о повторной сделке или покупке.

Избежать такого явления как рекламация невозможно, сколько людей, столько и мнений, то, что устроит одного клиента, другому может категорически не понравиться. Внимательно изучайте ваш рынок и ищите оптимальные варианты продвижения компании, минимизировав ущерб. Общение и прямая связь с клиентурой необходима, если нареканий избежать невозможно, дайте клиентам образец рекламации, который выстроит внешнюю политику вашей компании максимально информативно.

Одно из основных правил работы с клиентами и их жалобами – не обещайте сверхъестественного, того, чего выполнить не в состоянии. Люди будут ждать от вас этих шагов, и сложится ещё более неприятная ситуация. Обещайте разобраться и разберитесь, а результаты можете обсудить совместно с истцом.

И последнее, клиент всегда прав. Но можно помочь ему найти правду и на своей стороне, оттачивайте общение с людьми, и у вас все получится. Ведь если бы не было клиентов, то не было бы и вашей компании, подумайте об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *