Что такое дистрибуция товара

Дистрибуция – слово, которое мы так часто слышим с экранов телевизора. Так все-таки что означает это слово? Дистрибуция – это продвижение продукции через каналы сбыта от производителя до конечного потребителя.

Чем же так интересен этот термин? Во-первых, это очень обширное понятие, которое несправедливо сужается до обычной доставки продукции. Во-вторых, дистрибуция – это ключевое понятие как для производителя, так и для посредника. На этом моменте стоит остановиться поподробнее.

Многие производители стремятся наладить собственную дистрибуторскую сеть. Другие же идут путем поисков посредника. Например, компания выпускает генератор для частного дома, который нужно не просто произвести, но и выгодно продать. Что делать? Заниматься продвижением товара самим или заключить контракт с дистрибутором на право эксклюзивной продажи товара на определенной территории? Многие, конечно, предпочитают последний вариант, поскольку он менее затратен, и, соответственно, более выгоден.

В зависимости от длины цепочки посредников различают короткую и длинную цепи. Из этого вытекает еще одна классификация: прямое взаимодействие с потребителем и взаимодействие через посредников. Также дистрибуцию можно разделить на: массовую, селективную и эксклюзивную. Кроме этого, существует деление дистрибуции по географии ее осуществления. Например, региональная, когда речь идет о покрытии города, области или отдельно взятого района; национальная – в пределах отдельно взятого государства и наднациональная. В случае с наднациональной дистрибуцией речь идет о нескольких странах, объединенных по какому-нибудь географическому признаку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *