Маркетинг требует проведения регулярных маркетинговых исследований рынка. Такое исследование – компетенция профессионалов. Чтобы хорошо представить рыночную ситуацию, надо собирать, анализировать информацию, обрабатывать полученные результаты и представлять их в наглядной форме (в виде таблиц и диаграмм). Результаты маркетинговых исследований используются в поиске оптимальных решений, от которых зависит рыночный успех предприятия.
Учет результатов маркетингового исследования необходим во избежание грубых ошибок в принятии решений. Например, если вы встречаете объявление, что купить резину sava недорого можно тут, то следует оценить эту информацию в сравнении с аналогичными конкурирующими предложениями.
Цикл маркетингового исследования:
- Постановка задачи исследования. Исследовать без четкой задачи невозможно.
- Выработка плана работы. Планирование работы повысит ее эффективность.
- Сбор информации. Анкетирование, опросы и общение с экспертами.
- Анализ полученных данных. Группирование данных и статистическая обработка.
- Представление данных в наглядной форме. Печать отчетов, таблиц и диаграмм.
Добавить комментарий