Разновидности и функции маркетинга

Кроме функциональной структуры в маркетинге выделяется и отраслевая. Это так называемые индустриальные виды маркетинга (ориентированные на корпоративного клиента) и потребительские виды маркетинга (ориентированные на конечных потребителей), а также маркетинг промышленного и маркетинг продовольственного товара, торговый маркетинг (его идеология: отношение к посредникам как к клиентам, потребителям).

В зависимости от возникающего спроса на товар различают следующие варианты маркетинга:

  • Конверсионный вид маркетинга, который связан с наличием пассивного спроса, к примеру, на стоматологические услуги или на встраиваемые светодиодные светильники для ванны;
  • стимулирующий вид маркетинга, который связан с наличием товаров и услуг, на какие нет особого спроса. К примеру, на энциклопедии по причине всеобщего безразличия или не особой заинтересованности потребителей. Задачей стимулирующего вида является учитывание причин безразличия и преодоление их;
  • Развивающий вид маркетинга, который связан с формирующимся спросом на товар (услугу). Задачей развивающего маркетинга является превращение потенциального спроса в реальный (продвижение, убеждение);
  • Ремаркетинг, который связан со снижением спроса. Задачей ремаркетинга является оживление спроса с помощью новых возможностей, к примеру, с помощью новых рыночных качеств;
  • Синхромаркетинг, который тесно связан с колеблющимся спросом потребителей на определенные товары, к примеру, сезонным спросом на свежие овощи и фрукты. Сглаживание или усиление (здесь все будет зависеть от целей) сезонного колебания спроса на товары является задачей синхромаркетинга.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *