Ассортиментная политика предприятия

Перед тем как выйти с товаром на рынок, предприятию необходимо разработать ассортиментную политику. При этом необходимо учитывать многие исходные данные: особенности отрасли, производственные мощности самого предприятия. Кроме того, и это очень важно, следует ориентироваться на потребности клиентов.

Для того чтобы сформировать правильный ассортимент, следует внимательно изучить спрос. В торговых точках стоит сформировать базовый набор товаров, а затем внимательно изучать, что еще желают видеть на прилавках клиенты, и что из этого списка предприятие может производить. Ставку надо делать на товары-лидеры, которые продаются всегда и в любом магазине.

Если же предприятие выпускает продукцию сегмента «люкс», то надо понимать, что к такому товару клиенты предъявляют повышенные требования. При высокой конкуренции в этой нише войти с такой продукцией на рынок очень сложно. Китайские производители делают акцент на производстве товаров широкого спроса. Сегодня заводы Китая, фабрики Китая, поставщики из Китая лидируют на рынках многих стран. Поэтому для того чтобы занять лидирующее место на рынке, необходимо четко определить нишу, определить, кто является вашим клиентом. Затем необходимо определить потребности клиентов и разработать ассортиментную политику именно для данного предприятия.

Очень важно при этом уделять внимание планированию качества продукции. Это одна из базовых основ ассортиментной политики. Качество особенно важно, когда предприятие вступает в конкурентные отношения с другим предприятием, выпускающим аналогичную продукцию. В этом случае именно качество позволяет завоевать постоянного клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *