Когда и как менять логотип?

Хорошие основания для смены логотипа – внедрение новой линейки продуктов, формирующееся негативное отношение потребителей либо смена позиционирования. Но что если первым лицам компании просто не нравится логотип? При решении радикально изменить судьбу бизнеса необходимо руководствоваться несколькими основными принципами. И только тогда новый логотип, наконец, окажет необходимое действие и начнет работать.

Один из популярных приемов – исключение имени из логотипа. Данное, в действительности, довольно радикальное изменение вряд ли сыграет большую роль в малом бизнесе, но является очень заметным трендом среди крупных игроков рынка. Редизайн логотипа должен иметь осязаемую цель, которую сама компания может объяснить. Стоит задать себе ряд вопросов: за счет каких изменений ребрендинг может дать толчок бизнесу и обеспечить конкурентное преимущество? Что компания делает для оправдания обновления логотипа?

Тщательно изучите, каким образом обновленный логотип может донести основную идею вашего бизнеса. Возможно, ваш текущий логотип слишком мрачный или «шумный». В этом случае нужно подумать, какие из элементов можно убрать без вреда для бренда. Можно ли сделать из зашумленной картинки простое и понятное изображение? Идеальным можно считать результат, если новый логотип однозначно отвечает на вопрос, что есть компания и что она может предложить потребителю. Но это не должно быть сделано в ущерб уже имеющейся лояльной аудитории.

Иногда компании перегибают палку, вновь и вновь обновляя логотип. Либо одно из обновлений становится настолько радикальным, что вызывает негативный отклик со стороны общественности из-за абсолютной неузнаваемости. При обновлении логотипа нужно опираться на мнение не только бизнес-партнеров или друзей, а на информацию, получаемую от реальной аудитории. Не менее важно и мнение людей, которые на данный момент не являются вашими потребителями.

Что ваш обновленный логотип говорит о ценностях, клиентах, сервисах? Какую он имеет историю? Видно ли в нем что-то, что не видит «замыленный» глаз сотрудников вашей компании? Это позволит не только получить однозначный ответ о достоинствах и недостатках логотипа, но и пополнить копилку идей массой интересных предложений, которые могут быть использованы в ходе разработки дизайна. Так что опросы, голосования и другие способы получения обратной связи – важный элемент ребрендинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *