Основные задачи маркетологов

Несколько лет назад на многих крупных предприятиях организовали службы маркетинга. Однако, многие специалисты, которые приходят на работу после окончания института, спрашивают о том, чем им нужно заниматься в течение дня. Конечно, если человек пришел устраиваться в транснациональную компанию, то, скорее всего, он будет решать какую-то одну задачу. В небольших компаниях маркетолог занимается многими вопросами.

Во-первых, маркетологи должны анализировать рынок. Они должны знать, как меняют свои цены конкуренты и собираются ли они выпускать новые продукты. Также нужно следить за ситуацией в отрасли.

Во-вторых, маркетологи изучают потребности клиентов. Они должны знать, зачем клиент хочет купить коробки из гофрокартона и какие именно коробки ему нужны. Конечно, многие люди думают, что общением с клиентами должны заниматься исключительно продавцы, однако это совсем не так. Именно маркетолог должен знать, почему клиенты выбирают конкретный товар, а не аналог, который производят конкуренты. При этом, нужно изучать именно мнение потребителей. Вполне возможно, что клиенты ходят в ваше кафе не потому, что в нем подают вкусную пищу, а потому, что оно расположено поблизости от их работы.

Некоторые специалисты также считают, что маркетологи должны искать новых клиентов. Конечно, они не занимаются активными продажами. однако, именно маркетологи ищут новые рынки сбыта.

Ну и наконец, не стоит забывать о ценообразовании. Именно маркетологи должны решать, какие цены следует устанавливать на те или иные товары. Они собирают информацию о себестоимости продукции и ценах конкурентов. Только затем они рассчитывают цены на каждый конкретный товар.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *