Ассортиментная политика предприятия

Ассортиментная политика – одна из самых важных частей конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении ассортимента или о его сужении имеет разные решения. Очень многое зависит от единого комплекса условий. Так, необходимо учитывать отрасль, масштабы предприятия, товарную группу и прочие детали. Пристальное внимание следует уделить развитию внешних и внутренних факторов. Согласно правилу ассортимента поставщик устанавливает минимальный набор ассортиментных позиций продукции.

Минимальный набор должен быть всегда. Увеличение ассортиментного ряда рассматривается индивидуально для каждой ситуации. Формирование ассортиментной политики необходимо для безубыточной деятельности фирмы, управлением прибыли.

Ассортиментная политика использует информацию о сегментах рынка, уровне цен, покупательском спросе. Для развития бизнеса могут потребоваться дополнительные средства. В этом случае кредитование бизнеса лучший вариант. На формирование оптимального ассортиментного набора оказывает влияние спрос, состояние материально-технической базы магазина, профиль и его специализация; возможности производства и импорта. Также многое зависит от сферы деятельности магазина. Ассортимент измеряется глубиной и шириной. С помощью выкладки и рекламы акцентируют внимание покупателей на отдельных группах товара, которые еще называют «ударными».

Ассортиментная политика входит в состав общего плана развития предприятия. Все решения принимаются на основе маркетингового анализа, а для сбора информации для него проводят маркетинговые исследования, а также анализ финансов и перспектив предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *