Маркетинг информационных продуктов и услуг

Маркетинг — это процесс, который охватывает разработку и реализацию рыночной концепции, ценообразование, продвижение на рынок и сбыт идей, товаров, услуг, призван обеспечивать обмен, который будет отвечать целям отдельных лиц и организаций. Концепция маркетинга заключается в том, что все виды предпринимательства нацелены на удовлетворение интересов потребителя. Функция же маркетинга заключается в деятельности предприятий по организации и обеспечению сбыта продукции.

Маркетинг информационных продуктов и услуг или информационный маркетинг закономерно выделился из общей теории маркетинга в следствии формирования информационного рынка и повышения уровня его монополизации, а значит уровня его организации и контроля. Как известно, информация не имеет товарного содержания, но всегда имеет товарное отображение, и зафиксирована в виде конкретных материальных носителей (бумага, машинные носители и т.д.), поэтому в процессе употребления информации носители утилизируются, а информация накапливается и не теряется. И ее можно использовать повторно. Главными критериями информации является ее доступность для пользователей, актуальность, ярко-выраженный индивидуальный характер, манера ее продвижения от производителя к потребителю. Например, сделать журнал в подарок, в котором изложена информация о вашей фирме, об услугах которые она предоставляет, возможным клиентам, или просто прохожим на улице, будет неплохим рекламным ходом, и поможет в привлечении людей к вашему товару, услуге и т.п. Ведь информационный маркетинг охватывает значительно меньшее количество потребителей,чем потребительский маркетинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *