Цена Биг Мака — это важно или нет?

Уже не первый год подряд немецкие маркетологи-аналитики сравнивают уровень жизни населения по довольно необычному принципу: Они берут среднюю стоимость наиболее популярных и известных в мире продуктов (кока-кола, Биг-Мак, определенная марка кофе, картофель-фри в Макдональдсах и т.д.) и этим самым вычисляют, в какой из стран уровень паритета покупательской способности выше. Сразу хочется оговориться, что средняя зарплата не является показателем успешности экономики страны (для этого исследование и проводится).

Возьмем инфракрасный обогреватель кемерово,Саранск, Архангельск, — это те города, в которых он пользуется наибольшим спросом (там холодно). Если взять среднюю зарплату по России и разделить на стоимость этого обогревателя, получится в среднем коэффициент 0,87. Но это не может быть показателем паритета покупательской способности, так как спрос здесь искусственный.

А вот на колу, продукцию Макдональдса — нет. В итоге выяснилось, что наиболее лучшие условия проживания в США и Скандинавии, а худшие в большинстве стран Латинской Америки и Индии. Так что статистика получается крайне интересной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *