Маркетинг и ценообразование

Руководители многих фирм жалуются на то, что цены на продукцию являются неконкурентоспособными, соответственно уровень продаж постоянно падает. Найти объяснение этому не так уж и сложно, ведь на большинстве российских предприятий ценообразованием занимаются экономисты. Они устанавливают цены очень просто: умножают себестоимость товара на норму прибыли.Именно такой подход применялся в нашей стране несколько лет назад. Однако в современных условиях ценообразованием должны заниматься маркетологи, которые изучают состояние рынка определенной продукции.

Даже если фирма занимается созданием интернет-магазинов в Москве, то при назначении цен на свои услуги, специалисты должны изучать состояние рынка, а не себестоимость. Конечно, учитывать издержки тоже нужно, чтобы фирма не получила убытки. Однако создание интернет магазина не может стоить слишком дешево, так как данная услуга пользуется популярностью на данный момент. Соответственно, нужно изучать цены на услуги конкурентов. Если компания будет назначать слишком низкие или слишком высокие цены, потенциальные клиенты могут просто испугаться и уйти к конкурентам.

Эксперты говорят, что устанавливать цены на товары нужно очень аккуратно. Во-первых, нужно изучить позиционирование товаров. Если, например, зубная паста позиционируется, как доступная для большинства потребителей, её цена не может быть выше средней на рынке. Точно так же товар считающийся предметом роскоши, не может стоить дешево. Также нужно изучать цены на товары конкурирующих компаний. Стоимость аналогичных товаров не должна сильно отличаться. Люди просто не будут покупать более дорогие товары.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *