Опрос как маркетинговый инструмент

Очень часто считается, что опрос — практически единственный метод, с помощью которого можно узнать мнение потребителей. Такая оценка не вполне корректна, ведь эффективно работающих маркетинговых инструментов достаточно много. Причем многие из них не связаны с опросами.

Для проведения опроса вам понадобится план, а также опросный лист. Социологический опрос дает производителю информацию о мнениях людей. Затем эти мнения тщательно изучаются. Значимость опроса возрастает, если планируется выпуск нового продукта или модернизация старого.

Методы опроса разнообразны. Это и анкетирование, и различные виды интервью, телефонные, почтовые и другие опросы. Любые разновидности базируются на общих принципах, но имеют свои особенности. Дизайн студии Казань, к примеру, тоже осуществляют маркетинговые исследования.

Прежде чем приступать к проведению опроса, требуется определить цели исследования и его процедуру. Проведению опроса предшествует тщательная разработка программы, работа над постановкой целей и задач, гипотез. Таким образом, очерчивается ряд вопросов, на которые интервьюеры будут получать ответы от респондентов.

Опрос состоит из набора вопросов, сформированных как опросный лист. Такой набор не случаен, с его помощью проводится работа над целью исследования. Опросный лист имеет паспортную часть. Опрос проводится с соблюдением обязательных правил. Респонденту должен иметь желание принять участие в беседе, он также должен знать ее цель.

Формулировка вопроса не должна выглядеть оскорбительно для респондента. Общее число вопросов не должно утомлять опрашиваемого. Это лишь некоторые моменты, который должен учесть маркетолог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *