Как купить оборудование для упаковки?

Казалось бы, при современном насыщении рынка промышленного оборудования, разнообразии предложений и жесткой конкуренции, ведущей к снижению цен и к повышению качества, такой вопрос вообще не должен возникать. Откройте несколько сайтов, сравните цены — решение само выплывет на поверхность! Однако, такой точки зрения могут придерживаться либо дилетанты, либо люди, совершенно равнодушные к судьбе своего собственного бизнеса! Подойти к решению этого вопроса несерьезно или недостаточно внимательно означает, как минимум, существенно ограничить свою прибыль, а во многих случаях – подписать своей компании смертный приговор! При выборе и покупке упаковочного оборудования необходимо руководствоваться вовсе не ценой, а соображениями экономической целесообразности. Во главу угла должны ставиться такие параметры, как рентабельность, производительность, оптимальная загрузка производственных, складских и логистических мощностей.

Вроде бы, это – очевидно. Но все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд! Возьмем, к примеру, производительность. Вполне понятно, что этот параметр прямо пропорционален стоимости оборудования. При этом, чем дороже упаковочная машина (или целая линия), тем выше расходы на ее обслуживание, тем больше ее энергопотребление и так далее. Избыточная производительность наносит прямой ущерб производителю. Особенно это касается небольших компаний. Происходит локальный кризис перепроизводства, сопровождающийся неоправданными расходами. С другой стороны, есть и обратная сторона медали – когда недостаточная мощность, которую максимально может развить закупленное оборудование для упаковки не позволяет выполнить все заключенные контракты, Такая ситуация наносит по компании еще больший удар! И кто его знает, что лучше…

Вот на таком примитивном примере можно без труда убедиться, что подход к выбору и приобретению упаковочного оборудования на определенном этапе является определяющим. А теперь давайте задумаемся о других параметрах – рентабельности и оптимизации бизнес-процессов. Рентабельность – это, проще говоря, то же соотношение расходов на приобретение, обслуживание и ремонт к некоторому количеству выражения прибыли. Современный опыт показывает, что ручной труд, поначалу способный сэкономить достаточно ощутимые средства, становится тем более затратнее, чем дольше он используется. Чем быстрее предприятие освободится от затрат на персонал, тем конкурентоспособнее будут его цены и тем выше будет качество продукции. Это придумал не Карл Маркс в труде «Капитал», это – диалектика жизни, нравится это кому-то или нет…

Что же касается внутренней оптимизации бизнес-процессов (контроль производства, инжиниринговая и логистическая цепочка), то пока ни одна даже самая совершенная система не в состоянии заменить грамотного руководителя, адекватно справляющегося со своей задачей. Может быть, только пока?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *