Цена: уровень счастья потребителя

Цена: уровень счастья потребителяМаксимально комфортная цена для потребителя, какая она? Эта тема достаточно освещена во многих маркетинговых изданиях, но попробуем рассмотреть ее на примере из реальной жизни.Например, вы курильщик, и предпочитаете покупать дорогие сигареты поштучно. В среднем курите всего 1-2 сигареты в день, приобретаете Parlament (6 руб) или Captain Black (8 руб). Исходя из недавних реформ в сфере здравоохранения, цены на табачную продукцию сильно возросли, но вряд ли кому-то это помогло в борьбе с курением. Продажа сигарет поштучно только увеличилась.

А теперь представьте, что Parlament и Captain Black поштучно стали стоить одинаково 12 руб. При таком положении продажа Parlament резко сократится. И вновь не из-за сильного желания бросить ужасную тягу, а из-за психологического восприятия факта, что 12 р. за одну сигарету непозволительно дорого.

В сознании курильщика курение начинает терять смысл. Не потому что у него нет финансовой возможности покупать сигареты, а потому что мы перешагнули границу той самой максимально дозволенной цены в рознице. Но занимателен и тот факт, что на поштучной продаже Captain Black изменение цены никак не отразится, потому что 8 и 12 рублей не так уж и разнятся. Это наглядный пример, как ограниченность в выборе может увеличить прибыль в 2 раза.

Существует 2 типа людей: курильщики и автолюбители, которые будут верны своим интересам при любом повышении цен. Но рано или поздно и для них наступит край «розничной цены», она станет недопустимой, и многие отсеются. Цель грамотного бизнесмена: предвидеть это и удержать клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *