План маркетинга — необходимость?

Маркетинговой службе для работы необходим план маркетинга. Скажем сразу, предприятия малого и среднего бизнеса благодаря наличию плана могут четко ориентироваться на рынке, разрабатывать конкурентную продукцию, эффективно ее продвигать, получая в результате высокую прибыль. Часто считается, что маркетинг нужен только крупным компаниям, а среднему и малому бизнесу он не нужен, и он многим предприятиям не по карману. Однако это не так. Маркетинг важен именно предприятиям малого и среднего бизнеса.

Использование принципов маркетинга дает возможность выявить потребности покупателей, предложить им подходящий товар. Даже если ваша компания специализируется на поставках запчастей, без маркетинга не обойтись. Если вам нужны запчасти JCB, вы их можете приобрести на сайте. Кстати, наличие сайта — тоже очень эффективный маркетинговый ход. Можно сказать, что маркетинг предназначен для упрочнения положения предприятия на рынке, он объединяет желания потребителя и возможности предприятия. Покупатель удовлетворяет свои потребности, покупая товар; предприятие получает доход.

К сожалению, во многих организациях наблюдается противоположная ситуация: вместо продажи товара, необходимого покупателям, на рынок выходит товар, который предприятие смогло произвести. При этом предприятие даже не думает – а нужен ли их товар потребителям? Вот почему маркетинговый план жизненно необходим для любой организации, он предотвращает развитие проблем со сбытом. Благодаря наличию маркетингового плана предприятие может быстро сориентироваться в обстановке на рынке и наладить выпуск продукции, ориентированной на потребности покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *