Несколько слов о науке «маркетинг»

Маркетинг — относительно молодая наука, функции которой состоят в том, чтобы определить человеческие потребности на данном временном этапе и качественно удовлетворить их. Зачастую маркетинг ассоциируется у простых обывателей с рекламой и сбытом, однако это лишь некоторые его функции.

Фактически, основная задача маркетинга — понять клиента так хорошо, чтобы производимые услуги и товары идеально ему подходили, «продавали себя сами», сведя на нет трудоемкие усилия по рекламе и продвижению своего товара.

Однако правильный маркетолог умеет не только подогревать интерес к товару, но и наоборот, снижать его. Скажем, если слишком многие хотят заказать какую-либо услугу, а лицо, предоставляющее её не способно справиться с таким большим количеством заказов, применяется так называемый демаркетинг, цель которого, в отличие от противодействующего маркетинга, не уничтожить спрос на продукт, а лишь снизить его и привести к балансу с мощностями производства. Подобное осуществляется несколькими способами: например, снижением количества рекламы или незначительным повышением цены на услуги и товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *