Маркетинг как военная стратегия

печать конвертов с логотипомПроводить аналогию маркетинга с военным ремеслом на первый взгляд кажется забавным и несерьезным занятием. Однако если вдуматься более чем поверхностно, то можно заметить достаточно большое количество общих черт и схожих принципов.

Особенно актуально сравнивать деятельность специалистов в области маркетинга с военными стратегами в современных условиях, при наличии широкого ряда брендов и корпораций, рыночных сегментов, при жесткой конкуренции и высоком уровне развития информационных технологий.

В классическом понимании, маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение человеческих нужд и потребностей. В то же время многие специалисты утверждают, что без грамотного исследования рынка, оптимизации производства и креативности самих маркетологов, компания не сможет добиться успеха. Безусловно, эти утверждения верны. Но только ли этим определяется успех той или иной компании.

Если взглянуть на данный вопрос шире, то можно убедиться, что не только ориентация на потребителя приносит компании в последующем высокую прибыль. Если обратиться к истории, то можно увидеть, что все нынешние именитые бренды использовали в своей продукции то, чего не было у их прямых конкурентов. Примечательно, что для этого им не нужно было совершать диверсию в офис конкурентов или заниматься промышленным шпионажем. В McDonald’s, например, просто несколько иначе жарили мясо, чем в Burger King.

Таким образом, верный путь к победе над конкурентами — применять наступательные и оборонительные тактики, ориентируясь на них и сокращая потери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *