Классификация потребителей

Одной из важных целей в маркетинге является ведение правильной стратегии по продвижению на рынке товаров. На нем довольно важно найти наиболее существенные большие группы покупателей, которые будут отличаться между собой, но иметь общие внутригрупповые потребности. Выделяют несколько видов потребителей:

  1. В индивидуальный вид входят потребители, которые приобретают товары только лишь для личных потребностей. Товаром индивидуального использования считается одежда, личные предметы. В основном данных потребителей заинтересовывают потребительские характеристики товара, такие как полезность, стоимость, внешняя упаковка, обслуживание, гарантия;
  2. В семейный вид входит группа покупателей, которые приобретают еду и непродовольственные изделия, исключая личные вещи. Решение принимают вместе с супругами;
  3. В посреднический вид входят потребители, приобретающие товар для его перепродажи. Посредникам не важны потребительские свойства товара, будь то турбокомпрессор ткр или токарный станок, им важны меновые характеристики, к которым относится цена, спрос, срок хранения, рентабельность и др.;
  4. Вид снабженцев или представителей компаний, т.е. покупатели изделий промышленного предназначения. Они приобретают товар для последующего его применения в производстве. Из-за этого учитывают все: стоимость, количество, быстроту поставки, транспортные издержки, полноту ассортимента, сервис и др.;
  5. Вид чиновников. Особенностью данного вида является то, что при приобретении какого-либо товара чиновник тратит не свои деньги, а казенные, и, естественно, эта операция считается бюрократизированной и формализованной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *