Как узнать своего клиента поближе?

Любой маркетолог знает, что, для того чтобы его товары или услуги начали пользоваться успехом среди клиентов, он должен знать их желания и потребности достаточно хорошо. Информация лишней не бывает, но порой трудно найти такой способ взаимодействия с клиентом, чтобы он оставлял после себя какие-либо ценные для бизнесмена сведения. Как же узнать клиента получше?

Проще всего тем предпринимателям, которые работают по схеме b2b, ведь такая схема работы подразумевает общение с клиентом «лицом к лицу», содержательную беседу, в ходе которой можно задавать вопросы обо всей интересующей предпринимателя информации. Однако что делать, к примеру, бизнесмену, который реализует пластиковые окна в Сызрани, но сам при этом большую часть времени находится в Москве?

Отличным вариантом узнать клиентов поближе является анкетирование. Его можно проводить в онлайн или офлайн-форме, главное, не переборщить с количеством вопросов, их в среднем должно быть не более пяти. Лучше всего посредством анкетирования разделить новых и постоянных клиентов.

Есть и более трудоёмкий метод – индивидуальное общение с каждым клиентом посредством глобальной сети. Это должна быть не рассылка со стандартными для всех вопросами, а именно письмо на электронную почту клиента с парой вопросов, адресованных именно ему.

Не лишним будет уделить своё внимание не только клиентам, но и вашим соперникам по бизнесу. Просмотрите их сайты в интернете, сделайте анализ продающих текстов, найдите в них положительные и отрицательные стороны – такая информация может не раз пригодиться в продвижении собственного бизнеса. Также не лишним будет сделать анализ пары блогов, работающих в вашей сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *