Возникновение маркетинга в торговле

Маркетинг сегодня плотно вошел в торговлю и в нашу жизнь. Большинство наук дают определение маркетингу как виду деятельности, направленному на удовлетворение постоянно возникающих потребностей и нужд, и происходит это при помощи обмена. Несмотря на то, что отношения, называемые обменом, возникли одновременно с зарождением человека, становление маркетинга в виде науки произошло после «великой депрессии», которая царила на западе в период 1923-1933 годов.

Однако, как и во всем, существуют и иные мнения на данный счёт. Так, Питер Друккер утверждал, что родиной маркетинга является Япония. В конце 17 в. в Токио прибыл человек, известный под именем Мицуи, открыв первый универсальный магазин. В данном заведении господином Мицуи проводилась специально разработанная торговая политика, опережавшая время примерно на две сотни лет.

Маркетинг сегодня активно используется в качестве продвижения товара, так, если Вам необходимо сделать например ремонт кухни, то о самых лучших поставщиках Вы сможете узнать посредством рекламы.

В первый раз в истории торговли хозяином магазина использовалась иная методика, он ориентировался на покупателей, предлагая к продаже только то, что было необходимо, предоставляя ко всему прочему гарантии за качество и, постоянно пополняя ассортимент. На Запад маркетинг пришел лишь в начале середины 19 века.

И первым, высказавшим мнение о том, что он должен стать основополагающим направлением деятельности каждого предприятия, а работа с кругом потребителей – задачами менеджера, был Сайрус Маккормик. Именно им были созданы направления маркетинга: изучение рынка, ценовая политика, а также сервисное обслуживание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *