Элементы комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность инструментов, которые используются для воздействия на спрос. Он включает четыре элемента маркетинга, которые называют «элементы комплекса маркетинга».

Товар является первым элементом данного комплекса. Качественные характеристики товара при этом не особенно важны. Гораздо важнее то, какие покупательские потребности данный товар может эффективно удовлетворить. При этом, товарный знак должен быть узнаваем среди потребителей.

В сфере маркетинга это стереотип восприятия товара, который был искусственно создан маркетологами. Но это не утвержденный и закрепленный по закону логотип компании. Допустим, ваша компания выпускает торговое оборудование, маркетинг позволит вам эффективно наладить сбыт. Второй компонент комплекса — это цена. Она состоит из собственно ценообразования и скидок. Если говорить о скидках, то их главный недостаток заключается в том, что к ним покупатели привыкают очень быстро и воспринимают скидки как должное.

Сбыт является третьим элементом комплекса маркетинга. Здесь важны каналы сбыта и процесс сбыта. Маркетологи должны оптимально согласовать интересы всех участников каналов сбыта. За процесс сбыта отвечают сотрудники, работающие в сфере маркетинговой логистики. Если говорить о каналах сбыта, то выбирать их, отслеживать эффективность пропускной способности должен отдел маркетинга предприятия.

Коммуникации — это четвертый элемент комплекса. Под ними понимается реклама, стимулирование продаж, пропаганда и личные продажи. Основная цель работы отдела маркетинга на предприятии — это обеспечить предсказуемость результатов работы компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *