Слежка за конкурентами в интернете

Анализ деятельности конкурентов — это важная часть пути любой компании к успеху. Сейчас, когда очень много информации находится на поверхности, ее анализ стал еще доступнее. С помощью интернета можно не только узнать о фирме, но и выяснить, что думают о ней потребители.

Сбор информации за определенный срок необходим для бизнеса, с помощью этого вида исследования конкурентов можно понять ситуацию на рынке, понять отношение потребителей к своей фирме и конкурентам, оценить свои успехи и недоработки по сравнению с конкурентами, составить стратегию развития фирмы.

При внимательном анализе можно усмотреть скрытую рекламу и черный пиар, используемый фирмами для ликвидации конкурентов. Например, когда уборка квартир в Москве от определенной фирмы будет нахваливаться лестными эпитетами и пафосными выражениями везде, где можно, это будет хвалебный черный маркетинг, когда слишком большое число восторгов обычно выглядит наигранно, и потребители посчитают это за обман. Возможен открытый черный пиар (компромат, публикуемый открыто), скрытый (в нейтральной статье часто не упоминают достижения какой-то одной компании и упоминают о второй), контекстный (публикация негативных отзывов под подписью потребителя).

Мониторинг — процесс сложный и длительный. Специалист по мониторингу должен не только читать между строк, но и воссоздавать картину из кусочков информации. В итоге он, как хороший специалист, должен составить самое полное представление об участниках деятельности фирмы и возродить из обрывков цепь событий, которые привели фирму к текущей ситуации. Именно поэтому мониторинг СМИ следует поручать профессионалам, умеющим правильно работать с информацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *