Сегментация — важная функция маркетинга

Ни для кого не секрет, что большинство крупных компаний имеют в штате нескольких маркетологов, которые решают различные задачи. Некоторые из них занимаются сегментированием рынка. Данные специалисты должны разделить всех потребителей на группы по определенным критериям.

Процесс сегментирования рынка является довольно сложным. В первую очередь, специалисты должны создать общую картину рынка. Далее следует выделить группы людей, приобретающих разные товары или услуги. Специалист должен узнать, почему люди отдают предпочтение тому или иному товару. Только затем можно разделить всех потенциальных покупателей на определенные группы и подгруппы. При этом, фирмы могут производить товары как для одной группы, так и для нескольких. Так например, когда производится автоматизация магазина , специалисты изучают, люди с каким уровнем дохода и образования его будут посещать.

На данный момент выделяют несколько основных критериев, по которым можно разделить потребителей на группы. Многие компании, которые ведут бизнес в разных регионах, делят потребителей по географическому принципу. Это вполне понятно, ведь, например, жители Чукотки, могут нуждаться в более теплой одежде, чем, скажем, жители Сочи или Краснодара.

Также не стоит забывать о том, что люди, с разным уровнем доходов, как правило, покупают товары из разных ценовых диапазонов. Если фирма производит товары для людей с низким доходом, ей не стоит устанавливать слишком высокие цены.

Некоторые производители делят всех потребителей на группы по демографическим признакам. Так, например, они могут выпускать одежду только для женщин или же исключительно для мужчин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *