На сегодняшний день наблюдается тенденция роста конкуренции на рынке медицинских услуг, а это значит, что для того, чтобы достичь успеха, нужна профессиональная разработка бренда, обеспечивающая компании ряд ощутимых преимуществ.
Что дает сильный бренд?
- постоянно работает на привлечение новых пациентов;
- позволяет повышать цены на предоставляемые услуги за счет лояльности пациентов и добавленной ценности;
- повышает эффективность рекламы.
Разработка бренда медицинской клиники имеет ряд особенностей, которые обязательно следует учитывать. Среди них:
- особые ограничения, которые налагает законодательство нашей страны на рекламирование продуктов и услуг, имеющих отношение к медицине;
- обеспечение грамотного соотношения между запоминаемостью бренда и его этичностью, корректностью.
Условно разработку бренда медицинской клиники можно разделить на несколько основных этапов:
- анализ рынка конкурентов (выявление основных конкурентов, изучение их стратегии и пр.);
- анализ потенциальной целевой аудитории;
- определение эмоциональных и рациональных преимуществ вашего бренда, которые необходимо донести до потенциальных клиентов;
- грамотная разработка маркетинговой стратегии и формулирование сути концепции позиционирования.
Заключительным этапом является разработка его главных атрибутов:
- слогана;
- названия;
- фирменного стиля;
- логотипа;
- рекламных сообщений.
На сегодняшний день существует множество компаний, в которых вы можете заказать разработку бренда для медицинской клиники, стоматологического центра либо салона красоты. Важно понимать, что бренд представляет собой не только торговую марку, которая состоит из логотипа и названия. Это, прежде всего, совокупность ассоциаций, ожиданий и представлений, связанных с продуктом.
Качественный бренд призван привлечь клиента как на эмоциональном (непосредственный контакт), функциональном (реально существующие характеристики), так и на персональном уровне (соответствие восприятию себя и имиджу). То есть, пациенту медицинского центра должно быть приятно находиться в клинике, должны нравиться процедуры, которые он проходит там и т.д.
Очень важно, чтобы руководители медицинской клиники понимали, какую именно стратегию продвижения выбрать – популяризировать все предприятие в целом, либо обратить внимание на конкретные направления, услуги и процедуры.
Необходимо понимать, что каждая стратегия продвижения является абсолютно уникальной, она зависит от того, как долго клиника функционирует на рынке медицинских услуг, какие цели и задачи ставят перед самой ее руководители, какой бюджет они могут выделить для создания успешного бренда и пр.
Кроме этого, стратегия может быть как краткосрочной, так и долгосрочной, как правило, специалисты компании, занимающиеся подобной деятельностью, проводят для своих клиентов подробные консультации, объясняя специфику создания желаемой атмосферы их предприятия.
Добавить комментарий