Разработка маркетинговой стратегии для клиники: путь к успеху

​На сегодняшний день наблюдается тенденция роста конкуренции на рынке медицинских услуг, а это значит, что для того, чтобы достичь успеха, нужна профессиональная разработка бренда, обеспечивающая компании ряд ощутимых преимуществ.

Что дает сильный бренд?

  • постоянно работает на привлечение новых пациентов;
  • позволяет повышать цены на предоставляемые услуги за счет лояльности пациентов и добавленной ценности;
  • повышает эффективность рекламы.

Разработка бренда медицинской клиники имеет ряд особенностей, которые обязательно следует учитывать. Среди них:

  • особые ограничения, которые налагает законодательство нашей страны на рекламирование продуктов и услуг, имеющих отношение к медицине;
  • обеспечение грамотного соотношения между запоминаемостью бренда и его этичностью, корректностью.

Условно разработку бренда медицинской клиники можно разделить на несколько основных этапов:

  • анализ рынка конкурентов (выявление основных конкурентов, изучение их стратегии и пр.);
  • анализ потенциальной целевой аудитории;
  • определение эмоциональных и рациональных преимуществ вашего бренда, которые необходимо донести до потенциальных клиентов;
  • грамотная разработка маркетинговой стратегии и формулирование сути концепции позиционирования.

Заключительным этапом является разработка его главных атрибутов:

  • слогана;
  • названия;
  • фирменного стиля;
  • логотипа;
  • рекламных сообщений.

На сегодняшний день существует множество компаний, в которых вы можете заказать разработку бренда для медицинской клиники, стоматологического центра либо салона красоты. Важно понимать, что бренд представляет собой не только торговую марку, которая состоит из логотипа и названия. Это, прежде всего, совокупность ассоциаций, ожиданий и представлений, связанных с продуктом.

Качественный бренд призван привлечь клиента как на эмоциональном (непосредственный контакт), функциональном (реально существующие характеристики), так и на персональном уровне (соответствие восприятию себя и имиджу). То есть, пациенту медицинского центра должно быть приятно находиться в клинике, должны нравиться процедуры, которые он проходит там и т.д.

Очень важно, чтобы руководители медицинской клиники понимали, какую именно стратегию продвижения выбрать – популяризировать все предприятие в целом, либо обратить внимание на конкретные направления, услуги и процедуры.

Необходимо понимать, что каждая стратегия продвижения является абсолютно уникальной, она зависит от того, как долго клиника функционирует на рынке медицинских услуг, какие цели и задачи ставят перед самой ее руководители, какой бюджет они могут выделить для создания успешного бренда и пр.

Кроме этого, стратегия может быть как краткосрочной, так и долгосрочной, как правило, специалисты компании, занимающиеся подобной деятельностью, проводят для своих клиентов подробные консультации, объясняя специфику создания желаемой атмосферы их предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *