На современном рынке количество товаров различных сегментов постоянно увеличивается. Производители в конкурентной борьбе пытаются выделить свой товар среди аналогов, и сделать все, чтобы потребитель остановил свой выбор именно на нем. Для этого фирмы изобретают все новые и новые инструменты, поскольку привлекать внимание потенциальных клиентов становится все сложнее.
Одним из таких является кросс-маркетинг. Его сущность состоит в том, что несколько компаний объединяются и занимаются продвижением своего товара. При этом необходимо соблюдать следующие условия:
- Ценовая категория и целевая аудитория должны относиться к одной группе;
- Товары должны дополнять друг друга, а не конкурировать между собой;
- Четкая согласованность действий между партнерами.
В противном случае эффекта от промо-акций и рекламных компаний может и не быть.
Вообще, если приглядеться, с таким явлением как кросс-маркетинг мы сталкиваемся ежедневно. Например, при покупке бутылки пива определенной торговой марки покупателю предлагается приобрести чипсы какого-либо производителя со скидкой. Или приобретая сорт кофе, у вас появляется возможность получить скидку на сливки. Как видите это все нам очень знакомо.
Стратегия кросс — маркетинга имеет ряд преимуществ для компаньонов. К ним можно отнести:
- Наращивание популярности компаний среди потребителей и расширение сбыта продукции;
- Установление партнерских отношений в различных сферах;
- Снижение расходов на рекламу;
- Высокая эффективность кросс-акций.
В общем, в выигрыше остаются все участники.
Добавить комментарий