Клиенты какого-либо бизнеса называются целевой аудиторией. Скажем, клиенты салона красоты и хозяйственного магазина могут быть совершенно разными, несмотря на то, что это могут быть женщины 40 лет. Определение аудитории целевой важно для того, чтобы грамотно организовывать рекламу, и не тратить на нее лишних средств.
Зная целевую аудиторию, вы сможете обеспечивать конструктивный диалог с клиентами, сможете разговаривать на их языке. Чем эффективнее будет ваш маркетинг, тем дешевле он обойдется для вас. Прежде чем определить аудиторию целевую, для начала нужно задать себе вопрос: с кем бы я хотел работать, какой клиент был бы мне интересен?
Если ваша компания продает гардеробное оборудование, то стоит подумать о том, кому может быть нужна вешалка для одежды напольная или вешалка навесная. Любая девушка хоть раз вешала свою одежду в шкаф. Можно приготовить специальную анкету, при помощи которой будет легче выявить целевую аудиторию.
Опишите пол клиента, его возраст, состав семьи, место жительства, образование, уровень дохода, профессию. В зависимости от того, какой товар вы продаете, можете определить другие критерии. Например, если вы продаете коктейли для похудения, то важно будет то, какая работа у вашего клиента: сидячая или активная. Важен и уровень дохода. Очень важно определить и портрет психологический вашей целевой аудитории. Это прежде всего хобби клиентов, то, чем они занимаются. Где развлекается клиент и как отдыхает. Чем больше критериев психологических вы опишите, тем полнее будет портрет. Кстати, будет здорово, если вы сможете провести опрос на вашей аудитории целевой, которая является вам знакомой.
Добавить комментарий