Почему фокус-группы могут быть неэффективны?

Фокус-группы являются одним из наиболее популярных методов маркетингового исследования. Причины такой популярности довольно ясны, ведь заказчик сразу же может услышать мнение людей и на основе этого принять правильное решение.

Однако несмотря на то, что фокус-группы настолько популярны, недовольство со стороны исследователей возрастает. Заказчики жалуются на то, что такие методы неэффективны. Давайте разберемся, почему же к этому методу столько недовольства и действительно ли он такой «плохой»?

Как показывает практика, в большинстве своем это действительно так: после проведения фокус-групп не наблюдается новых креативных методов, а также не выпускаются новые товары. Порой реклама бегущая строка может быть более эффективной. Все дело в том, что зачастую фокус-группы просто неправильно проводят.

Поскольку фокус-группа является недорогим исследованием, то ее зачастую проводят даже тогда, когда она не может решить поставленной задачи. На качество проведения фокус-группы могут оказывать влияние психологические факторы, например то, что клиенты просто стесняются говорить свое истинное мнение о товаре или услуге. Порой фокус-группу проводят как глубинное интервью. Например, здесь важно получить мнение каждого, на которое выделяется буквально несколько минут. Вместо этого организаторы устраивают обширный опрос.

Зачастую после проведения фокус-групп ответственность скидывают на потребителей, что также в корне неверно, ведь всегда проще ответить на вопрос, почему именно так или иначе ответом: потребители сказали. Ошибка бывает и в загруженности респондентов вопросами. В этом случае от усталости они отвечают не думая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *