Экспертная оценка бизнеса как инструмент привлечения инвестиций

Развитие любого доходного дела невозможно без периодических денежных вливаний. Ими могут быть инвестиции, кредиты, выпуск дополнительных акций. Одним словом, факторы, расширяющие горизонты бизнеса. Однако для того, чтобы эти факторы начали работать, владельцу предприятия требуется доказать состоятельность своего дела.

Ради привлечения инвесторов устраиваются массированные рекламные кампании, проводится индивидуальная работа с особенно выгодными потенциальными партнерами. Предложения обычно выглядят весьма привлекательно. Однако солидный финансист никогда не примет их без предварительного изучения активов фирмы, ее положения на рынке и прочих условий, делающих бизнес прибыльным.

Одним из инструментов получения достоверной информации по данному вопросу является экспертная оценка бизнеса. Она проводится независимыми экспертными компаниями и оценочными центрами. Включает в себя комплекс мероприятий, связанных со сбором информации, ее проверкой и анализом перспектив.

Как правило, итогом такой деятельности становится документ, призванный подтвердить или опровергнуть сведения, распространяемые о себе предприятием. Он формируется в виде отчета независимого оценщика и содержит всю доказательную базу, которую тому удалось сформировать. Отчеты зачастую составляют целой группой. Например, в рамках большого проекта отдельно может быть подготовлена оценка акций. На основании таких отчетов потенциальный инвестор принимает решение.

Проводя оценочные мероприятия, независимый эксперт учитывает целый ряд вопросов, которые интересуют его заказчиков. Ключевыми моментами оценки проектов, как правило, становятся:

  • факторы риска и их степень,
  • сроки окупаемости вложений,
  • рентабельность,
  • влияние общей картины состояния рынка на эффективность конкретного проекта.

Отчеты независимого оценочного центра иногда служат поводом для встречных предложений, которые больше удовлетворяют условиям сделки. Например, оценка стоимости предприятия способна повлиять на размер инвестиций и на форму партнерского соглашения.

По идее инициатива проведения оценки должна исходить со стороны будущих кредиторов проекта. Так было бы правильнее, поскольку деньгами рискуют именно они. Однако в наши дни благодаря безупречной репутации большинства оценочных центров распространилась практика, когда заказчиком выступает компания, расширяющая бизнес за счет дополнительных вложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *