Сегодня отделы маркетинга можно организовывать на разных основах. Каждая компания создает отделы маркетинга с таким расчетом, чтобы они наилучшим образом способствовали достижению ее маркетинговых задач. Самым распространенным вариантом является функциональная организация служб маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу будут руководить различными видами маркетинговой деятельности. Они будут подчиняться президенту по маркетингу, координирующему их работу.
В службе маркетинга есть пять таких специалистов: директор службы маркетинга, директор службы рекламы и стимуляции сбыта, менеджер службы сбыта, управляющий службой маркетингового исследования и управляющий по разработанным товарам. Кроме них, в службе могут быть еще директор службы сервиса для клиентов, директор службы планирования маркетинговой деятельности и директор службы товародвижения. Про деятельность данных специалистов можно прочитать в интернете. Печать Бланков, как она производится, какие специалисты ее производят — обо всем этом также можно узнать в интернете.
Основным достоинством данной функциональной организации считается простота управления. С иной стороны, по мере увеличения товарного ассортимента и рынков компании эта схема будет все больше терять свою эффективность. Станет все труднее разрабатывать определенные планы для каждого конкретного рынка или товара, а также регулировать маркетинговую деятельность производственной компании в целом. В компаниях, которые торгуют по всей территории страны, подчинение продавцов часто приобретает форму организации не по функциональным, а географическим принципам.
Добавить комментарий