Фокус-группа как инструмент маркетинга

Организация глубинного интервью является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Тщательно собранные базы респондентов позволяют опрашивать представителей разных слоев населения.

Если ваша компания работает в производстве или поставках продукции элит-сегмента, опрос становится довольно трудным делом, так как элитные респонденты часто труднодоступны. И тем не менее опрос необходим. Интервью можно проводить на дому у респондентов.

При проведении исследования вы должны четко знать его цель. Если требуется, осуществляется цифровая аудио и видеозапись. Маркетинговые исследования — еще не все в работе предприятия. Работа сотрудников невозможна без профессионального оборудования. К примеру, работа банковского отделения не будет эффективной без специального оборудования. При работе в банке необходим детектор валют, незаменимый современный прибор. Но вернемся к организации маркетингового исследования, а именно — к работе респондентов в фокус-группах. В группах под руководством ведущего работает обычно восемь-десять человек, представляющих определенный слой общества.

Суть использования фокус-группы в том, что это позволяет подробно изучить точки зрения респондентов по поводу вопроса исследования. При работе фокус-группы создается групповая дискуссия. Именно это и дает высокую эффективность и результативность исследований. При работе фокус-группы респондент может активно обсуждать продукт со всей группой, делиться мнением и делать выводы. Фокус-группа позволяет производителям и поставщикам узнать мнение о товаре, получить отзыв об упаковке, продукции и характеристиках товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *