Конкурентные стратегии предприятия

Чтобы добиться превосходства над конкурентами, требуется достичь превосходства по любым коммерческим характеристикам и разнообразным средствам их продвижения на товарном рынке. При конкуренции нужно выбирать такие приоритеты и стратегии, которые самым лучшим образом будут использовать сильные стороны компании и соответствовать тенденции рыночной ситуации.Конкурентную стратегию используют для обеспечения преимущества над конкурентами в долгосрочных перспективах. Основными этапами конкурентного анализа являются:

1.Выявление основных конкурентных сил в определенной отрасли.

2.Нахождение вариантов различных конкурентных стратегий.

Существуют такие конкурентные стратегии:

1. Новые конкуренты.

Для того, чтобы предупредить появления их в отрасли используется дифференциация продуктов и услуг (будь то изготовление табличек информации либо производство конфет), потребности в финансовом капитале, издержек переориентации. Рассматривается необходимость образования новых каналов по распределению продукции.

2. Товары-заменители.

Создание новых товаров, которые будут эффективно удовлетворять те же нужды и потребности, которые также могут обострять конкуренцию.

3. Внутриотраслевая конкуренция.

Внутри и снаружи определенной отрасли предприятия-конкуренты могут как мирно сосуществовать, так и применять жесткие и грубые методы выживания. Российский экономист А. Ю. Юданов поделил конкурентные стратегии компаний, которые действуют на одном рынке, на четыре вида: эксплеренты, виоленты, патиенты и коммутанты. Каждый из данных видов можно сравнить с конкретным биологическим поведением.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *