Чтобы добиться превосходства над конкурентами, требуется достичь превосходства по любым коммерческим характеристикам и разнообразным средствам их продвижения на товарном рынке. При конкуренции нужно выбирать такие приоритеты и стратегии, которые самым лучшим образом будут использовать сильные стороны компании и соответствовать тенденции рыночной ситуации.Конкурентную стратегию используют для обеспечения преимущества над конкурентами в долгосрочных перспективах. Основными этапами конкурентного анализа являются:
1.Выявление основных конкурентных сил в определенной отрасли.
2.Нахождение вариантов различных конкурентных стратегий.
Существуют такие конкурентные стратегии:
1. Новые конкуренты.
Для того, чтобы предупредить появления их в отрасли используется дифференциация продуктов и услуг (будь то изготовление табличек информации либо производство конфет), потребности в финансовом капитале, издержек переориентации. Рассматривается необходимость образования новых каналов по распределению продукции.
2. Товары-заменители.
Создание новых товаров, которые будут эффективно удовлетворять те же нужды и потребности, которые также могут обострять конкуренцию.
3. Внутриотраслевая конкуренция.
Внутри и снаружи определенной отрасли предприятия-конкуренты могут как мирно сосуществовать, так и применять жесткие и грубые методы выживания. Российский экономист А. Ю. Юданов поделил конкурентные стратегии компаний, которые действуют на одном рынке, на четыре вида: эксплеренты, виоленты, патиенты и коммутанты. Каждый из данных видов можно сравнить с конкретным биологическим поведением.
Добавить комментарий