Правила делового этикета

Знание делового этикета для современного бизнеса и продвижения в плане карьеры очень важно. Умение грамотно вести переговоры и общаться с важными людьми дорогого стоит.

В любой профессиональной деятельности есть несколько моментов, на которые не каждый знает ответ.

Например, обычная ситуация, вы разговариваете с клиентом, а ваш телефон вдруг начинает звонить. Что делать? Главное не волноваться. Трубку можно взять, честно сказать, что у вас сейчас важный разговор, и вы перезвоните позже, как освободитесь. Таким образом, вы показываете клиенту, что разговор с ним для вас важен. Хотя лучше всего, перед переговорами отключить звук телефона.

Кстати, о телефонных разговорах, заканчивает беседу по телефону всегда тот, кто был инициатором разговора. В случае разъединения перезванивать следует так же инициатору беседы.

Иногда так и хочется прокомментировать разговор, сказать что-то, что не должен слушать ваш собеседник, так вот, прежде чем все это высказывать, убедитесь, что разговор точно окончен, и вы повесили трубку.

Особый момент – деловая переписка. Переписка и по электронной почте, и по обычной вестись должна в соответствии с деловым этикетом.

Если переписка ведется по обычной почте, то письма обязательно печатают на компьютере, а расписываются от руки.

Дату письма ставят в начале страницы, месяц пишут словом. В конце письма обязательно пишут «С уважением…», так же если письмо напечатано более чем на одной странице, то в конце каждой курсивом выделяют фразу  «Продолжение следует». Отвечать на деловое письмо следует в течение 10 дней.

Если ваш партнер, которому вы отправляете письмо, живет за рубежом, то лучше всего писать письмо на его родном языке. Этого потребует и организация бизнеса за рубежом. Например, открытие компании в китае потребует от вас знания не только языка, но и китайского делового этикета.

Существует стандартный набор правил, которые должен знать каждый деловой человек. В деловом этикете очень много нюансов, правил, на запоминание которых нужно время, а в «стандартный набор» входят самые основные и нужные правила.

Нельзя заставлять себя ждать. Опоздать можно максимум на двадцать минут, после опоздания вашего собеседника на это время, вы вполне имеет право перенести встречу.

Обманывать, преувеличивать на переговорах не стоит. Делать вид, что вы знаете большой секрет  — самое ужасное, что можете сделать. Лучше пусть создастся впечатление, что вы не в курсе, чем вы потеряете доверие, как начальства, так и сослуживцев.

Вежливость! Всегда улыбайтесь и будьте приветливы. Хмурые люди отталкивают как клиентов, так и начальство.

Одеваться нужно в соответствии с установленными в компании правилами. Если вам их не объяснили на собеседовании, то не стесняйтесь и спросите у своего непосредственного начальника. Главное во внешнем виде, чтобы одежда была чистой и опрятной.

Говорить и писать нужно правильно. Перед важным выступлением, неплохо бы записать свою речь на видео и прослушать, много ли в вашей речи неправильных слов, фраз.

Деловой человек – воспитанный человек, который относится к окружающим с уважением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *