Маркетинг программного обеспечения

Хороший проект разработки офисного софта еще не гарантирует, что сделанное вашим коллективом программное обеспечение будет востребовано на рынке и встретит заинтересованный платежеспособный спрос пользователей. Пусть даже профессиональное управление разработкой позволяет создать эффективный программный код, удобный интерфейс и развитые пользовательские функции — этого все-таки мало. Без маркетинга любая разработка не будет востребованной рынком — как локальная разработка, так и пакет для международного рынка. Напротив, вдохновляют примеры удачного маркетинга: антивирусные утилиты (антивирус Касперского), пакеты OCR (FineReader), лингвистические пакеты (PROMT).

Маркетинг создал новую ситуацию: пользоваться лицензионным ПО уже признак респектабельности. По ссылке http://store.softline.ru/microsoft/microsoft-windows-server-cal/ можно скачать лицензионное соглашение, прочитать его и использовать программу в соответствии с его положениями.

Маркетинг обеспечивает коммерческий успех даже изначально не самым лучшим продуктам — именно потому, что конкурирующие программы без маркетинговой поддержки не имеют широкой известности и не получили пользовательской аудитории. Показательно, что рекламные акции крупных фирм, умышленно организованные «утечки» информации о новых версиях прикладных пакетов подготавливают рынок.

Так, программы для офиса от корпорации Microsoft выходили на рынок после длительного обсуждения в глобальной сети ожидаемых особенностей интерфейса в новой версии Microsoft Office. Кстати, маркетинг не всегда оправдывает ожидания (как в случае с новым интерфейсом Metro Windows 8).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *