Что такое маркетинг и его планирование

Что же такое маркетинг? Как говорил Ф. Котлер: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена». И ведь действительно, как ни крути, мы узнаём о новых товарах, находим их на рынке и покупаем благодаря маркетингу. Именно такие понятия, как: запросы, нужда, сделка, рынок ярче всего подчёркивают истинное назначение маркетинга.

Какой первый шаг должен быть сделан в планировании маркетинга? Правильно — разработка стратегии этого маркетинга. Эта стратегия представляется общим планом действий в маркетинге для определённого товара. Для начала выявляется основная группа потребителей продаваемого товара. Следующим шагом будет решение о сочетании маркетинговых элементов, которые нужно учитывать в программе. Сама маркетинговая деятельность может быть разной: продвижение услуг, обзор сайтов (как это делает, например, ситикей, который является сайтом для отзывов), продвижение товара на рынке и пр.

Рынок, по праву, является самым значимым объектом для маркетингового исследования. Что же такое рынок? Рынок сегодня — некая система экономических отношений купли-продажи любого товара. Стоит отметить, что рынки состоят из большого количества сегментов — групп потребителей.

Так какие же основные этапы присущи процессу планирования?

  1. Стоит проанализировать внешнюю среду.
  2. Определиться с целями и задачами.
  3. Оценить свои внутренние ресурсы.
  4. Выработать стратегию маркетинга, который вы будете придерживаться.

Также не стоит забывать о позиционировании товара, ведь у товара огромное множество свойств, так покажите же наилучшие стороны своего товара!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *