Большой магазин, а ещё лучше супермаркет является для потребителя отличной возможностью купить сразу большое количество продуктов. Для опытного же мерчендайзера супермаркет – как чистый холст для художника, ведь в нём можно развернуться «на полную» в плане маркетинговых приёмом. Какие уловки состоят в арсенале мерчендайзера и как они работают в супермаркете?
1. В первую очередь, конечно, маркетологи советуют владельцам супермаркетов организовать программу лояльности клиентов. Она заключается чаще всего в дисконтных картах, получая которые потребитель может пользоваться небольшой скидкой именно в этом магазине. Скидка обычно мизерная, и не превышает 2%, однако тем самым владелец супермаркета даёт себе некую гарантию привлечения постоянных клиентов.
2. Переходим к наиболее распространённым приёмам. К ним относятся различные скидки вроде «два по цене одного», товары с ценой, заканчивающейся на одни девятки, и прочие мелочи. Кстати, о мелочах: небольших размеров шоколадки, жвачка, сигареты и прочая «мелочь» всегда лежит у кассы, и пока человек стоит в очереди к ней, он с большой долей вероятности купит что-либо из неё. Подобные приёмы просты, как изготовление папок на заказ, однако и по сей день продолжают работать.
3. К менее известным приёмам можно отнести эффект теплого цвета. Психологи знают, что тёплые оттенки привлекают внимание, а холодные напротив – отталкивают. Этим пользуются и маркетологи, и стены в отделе, в котором они хотят повысить продажи, обязательно будут выкрашены в тёплый цвет.
4. Мало кто замечает, что по супермаркету приходится передвигаться против часовой стрелки. При этом взгляд падает на середину правой полки.
Добавить комментарий