Можно долго сравнивать традиционные точки продаж и онлайн-магазины, находить преимущества и недостатки того или иного предпринимательства, но есть и несколько общих нюансов. В частности, складской учет.
Если приходили мысли о том, как открыть бизнес в интернете и как сделать прибыльным магазин, то наверняка возникал вопрос и том, что каким-то образом надо вести учет. Именно складской учет позволяет контролировать перемещение товара на каждом этапе с момента отгрузки продукции со склада поставщика и до ее доставки к покупателю.
Выделяют несколько основных задач, решаемых с помощью грамотно организованного складского учета:
- всегда быть в курсе реального положения дел: сколько товара осталось на складе, что именно отражается на витрине магазине (пусть и виртуальной), — и тем самым повысить доверие покупателей;
- предоставлять покупателю верные данные о сроках доставки и стоимости заказа. Даже если товара нет на складе, складской учет позволяет учитывать и сроки доставки от поставщика в зависимости от графика поставок, а также выбрать наиболее удобный способ доставки;
- исключить такое явление, как пересортица, при комплектации заказа;
- формирование заказа в автоматическом режиме, опираясь на сделанные заказы;
- минимизировать труд персонала магазина, ведь большинство бизнес-процессов протекает в автоматическом режиме.
Особенно актуальны эти задачи для крупных интернет-магазинов со сложными маршрутами движения товара от поставщика к покупателю.
Если вас в первую очередь волнует вопрос стоимости, и вы никак не можете подсчитать, сколько стоит открыть интернет-магазин и сможете ли вы это «потянуть», то можно попробовать отталкиваться от того, каким образом вы хотите организовать складской учет:
- ручной учет, предполагающий внесение сотрудниками данных о количестве товара на складе и списание продукции при покупке; использование специализированных программ (в частности, продуктов компании «1С»);
- еще один вариант заключается в использовании штрих-кодов.
Выбор того или иного типа складского учета зависит и от объемов продаж, и от ваших финансовых возможностей.
Если у вас есть традиционный магазин, и вы хотите расширить его возможности с помощью интернета, то придется потрудиться над интеграцией используемых систем автономного учета с тем программным обеспечением, которое вы планируете применять в интернет-магазине, что позволит сэкономить на повторной покупке ПО.
Добавить комментарий