Зачем маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегии любой больее менее крупной фирмы. Нужда в них появляется в нескольких случаях: необходимо расширить географию продукта, вывести новую модель на рынок, провести ребрендинг, определить потенциальных клиентов и возможную наценку на товар.

Для многих опытных руководителей проведение маркетинговых исследований достаточно нецелесообразно. Дело в том, что хорошие качественные исследования требуют большого количества времени и денежных средств. Особенно дорого обойдется эта услуга в развитых странах, где ее проведение может обойтись в несколько десятков тысяч долларов.

Если Вы, к примеру, продаете одежду для полных, то Вам не обязательно проводить исследования, которые помогут определить целевую группу клиентов Вашей фирмы. Ясно, что трикотажная одежда больших размеров подойдет определенной совокупности лиц. Многие люди считают, что при построении стратегии фирмы можно положиться лишь на предположения и интуицию, однако без достаточного количества навыков эти предположения ошибочны.

Ситуация на рынке постоянно меняется, поэтому маркетинговые исследования, которые будут проводиться со сроком в год, могут устареть уже в момент своей публикации. Многие фирмы для экономии своих средств покупают готовые отчеты, которые были разработаны исследователями для аналогичного предприятия. Многие специалисты считают, что маркетинговые исследования в большом количестве случаев имеют слишком большие неточности. Для того чтобы данные были более менее реалистичными, необходимо как можно больше общаться с посредниками на разных уровнях в отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *